Основные метрики мобильных приложений: MAU, WAU, DAU

Контент-маркетолог
Стаж 13 лет

Если вы собираетесь явить миру разработанное приложение или уже давно занимаетесь разработкой такого ПО, то знаете, что без аналитики там нельзя.

В статье мы рассмотрим показатели, с помощью которых можно оценить, насколько ваше приложение популярно у целевой аудитории в течение определенного временного периода.

Что такое MAU, WAU, DAU и зачем они нужны

Это показатели эффективности мобильных приложений, которые показывают, насколько пользователи активны в своем взаимодействии с ними, и позволяют оперативно внести улучшения.

С ними всё просто: если показатели стремятся вверх, можно говорить, что приложение становится все более популярным, пользователи получают от него то, что рассчитывают получить, готовы воспользоваться дополнительными возможностями, и это обеспечивает прибыль разработчикам.

Здесь стоит упомянуть также показатель AU (Active Users) — люди, хотя бы раз открывшие приложение в течение заданного периода времени. Как правило это день (Day), неделя (Week) и месяц (Month). Отсюда и названия MAU, DAU и WAU. Поговорим об их актуальности.

 

DAU (Daily Active Users) — это количество активных пользователей в течение дня. Если метрика остается на высоком уровне или все время растет, это говорит о том, что пользователи довольны приложением.

Например, у нас есть игра типа «три в ряд», которую нашли и установили 13 человек. На другой день игруху открыли пять человек. DAU в этом случае будет равен 5 — несмотря на то, что кто-то из этих пятерых мог играть по несколько раз за день. Если еще через день никто из тринадцати не пожелает поиграть, у DAU приложения будет нулевое значение.

Метрику рекомендуется считать для приложений, которыми аудитория пользуется каждый день. Это игры, клиенты электронной почты, календари и органайзеры, аудио- и видеоплееры и т. п.

WAU (Weekly Active Users) — это количество активных пользователей в течение недели. При этом в качестве недели не обязательно выступает календарная, а просто семь дней подряд.

Мы рассмотрим всю ту же чертову дюжину скачавших игру. Если в течение недели каждый из них поиграл хотя бы раз, WAU будет иметь значение 13. Если же в течение недели шестеро по двадцать раз каждый поиграли, а семеро просто забыли про игру, этот показатель = 6.

Метрику рекомендуется считать для приложений, которые используются пусть не в ежедневном режиме, но довольно часто: мессенджеры Telegram, Whatsapp или Viber, планеры-еженедельники, дневники тренировок и т. д..

MAU (Monthly Active Users) — это количество активных пользователей за месяц. Расчет этого показателя аналогичен WAU.

Метрику рекомендуется считать для тех приложений, которые требуется открывать всего лишь несколько раз в течение месяца. Это, например, приложения для ведения домашней бухгалтерии.

Часто следят за всеми тремя метриками и берут в расчет, что каждая из них показывает определенный момент в пользовательском поведении. Если Dau говорит об оперативной реакции на изменения в приложении (обновление, снижение цены, выход плагинов), то WAU и MAU отражают стабильную или ниспадающую популярность приложения. Они плохо коррелируют между собой, потому что пользователи могут воспользоваться приложением и раз в день, и раз в год — она не потеряет своей актуальности для них.

Запомните, что: 

  • WAU не равна DAU X 7
  • MAU не равна WAU X 4

Эти показатели всегда будут независимы друг от друга, потому что всегда будут пользователи, которые запускают приложение один раз в неделю, несколько раз в день, пару раз в месяц, раз в полгода и так далее.

Количество активных пользователей никогда не является константой, поэтому привязывать динамику строго к ним нельзя — нужно делить аудиторию на сегменты:

  • по частоте посещений (каждый день, каждые 4-7 дней, каждые 8-15 дней и каждые 16-31 день);
  • по географическому признаку (континенту, стране, региону, городу);
  • по совершению платежей (купили или не купили, заплатили однократно или заплатили еще и за допуслуги);
  • по событиям (выполнил действие в приложении или нет);
  • по устройствам (стационарный компьютер, планшет, смартфон или ноутбук);
  • по переходам по рекламе из приложения (перешел или не перешел).

Благодаря сегментации можно отследить зависимости. Например, понять, готовы ли пользователи отдавать деньги за платный контент, а если да — растут ли суммы оплат из месяца в месяц.

Как считать MAU, WAU и DAU

Рассмотрим ситуацию— есть приложение с полезными советами на все случаи жизни, которое пятеро пользователей открывали в течение двух недель. Помним, что число заходов пользователей не имеет значения. Их все равно остается 5.

В таблице ниже красным цветом отмечены дни входа пользователей в приложение.

Так нам будет удобнее считать показатель дневной посещаемости
Так нам будет удобнее считать показатель дневной посещаемости

Для примера вычислим DAU первого, седьмого, девятого и четырнадцатого дней. Для этого смотрим число посещений в указанные дни.

  1. Для первого дня = 2. Это пользователи 1 и 3.
  2. Для второго дня = 3. Это пользователи 1, 4 и 5.
  3. Для пятого дня = 2. Это пользователи 1 и 5.
  4. Для десятого дня = 1. Это пользователь 4.

Теперь вычислим значение WAU:

  1. За первую неделю (дни с 1 по 7) показатель равен 5.
  2. За вторую неделю (дни с 8 по 14) показатель равен 4, потому что пользователь 1 за это время ни разу не контактировал с приложением.

Зная ежедневную статистику по пользователям, можно считать показатели за квартал, полгода, год и т. д. Мы привели очень упрощенный пример, в котором действовало всего пять человек. У популярных мобильных игр миллионная аудитория и ее анализ является залогом того, что приложение будет популярным и все изменения в него будут вноситься исходя из пожеланий пользователей, а не по самодурству создателей.

Sticky Factor, или коэффициент липучести

Sticky Factor отражает, насколько клиенты заинтересованы в том или ином мобильном приложении, т. е. частоту их возврат в него за неделю или месяц.

Для расчета Sticky Factor за месяц нужно поделить DAU на MAU, если за неделю — на WAU.

Sticky Factor Weekly = DAU/WAU X 100 %

Если дневной показатель = 50, а недельный = 80, то

SFW = 50 / 80 X 100 % = 62,5%

Sticky Factor Monthly = DAU/MAU X 100 %

Если дневной показатель = 50, а недельный = 420, то

SFM = 50 / 420 X 100 % = 11,9%

Если коэффициент липучести имеет большое значение, пользователи сами заходят в приложение постоянно и, возможно, делятся им со своими кругом знакомств. Если же низкое — оно по каким-то причинам стало представлять малый интерес для аудитории.

Как понять, какое значение оптимально? Это в значительной мере зависит от тематики приложения. Для игры показатель должен иметь высокое значение, потому что предполагается, что все большее количество пользователей будет играть в них на ежедневной основе. Для приложения магазина электроники оптимальными будут считать куда как более скромные показатели, потому что люди покупают те же телевизоры раз в несколько лет.

Расчет других показателей мобильных приложений

Помимо рассмотренной нами «троицы» есть также метрики, без которых невозможно корректно оценивать эффективность приложений.

ARPU (Average Revenue Per User) 

Это средняя прибыль, которую дает один пользователь за определенный временной отрезок. Чем выше показатель, тем больше желание со стороны инвесторов давать деньги на его развитие.

Считается он так:

ARPU = Доход за временной период (Revenue) / Показатель дневной, недельной или месячной посещаемости.

ARPU = Revenue / DAU, WAU или MAU

Например, наша игра принесла 10 000 рублей дохода и в нее за месяц поиграли 400 человек.

ARPU = 10 000 / 400 = 25 рублей.

Это и есть средний доход с одного пользователя.

Без динамики нельзя судить о качестве показателя. Если от месяца к месяцу он растет, значит вся политика внедрения в приложений новых возможностей, опций, акции, с ним связанные, были грамотно проведены и понравились аудитории.

ARPPU (Average Revenue Per Paying User)

Средняя прибыль, получаемая с одного клиента, который платит за пользование приложением. Он показывает, насколько финансово эффективными оказываются платные возможности приложений и как они реагирую на новые услуги и апдейты, повышение цен и прочие изменения.

Считается она так:

ARPPU = доход за выбранный период (Revenue) / число платящих пользователей (Paying Users).

ARPPU = Revenue / Paying Users

Например, наша принесла 20 000 рублей, за платные возможности отдали деньги 500 человек.

ARPU = 20 000 / 500 = 40 рублей.

Это средняя прибыль, которую мы получаем с платящего пользователя.

LTV (Lifetime Value)

Это средняя сумма с одного пользователя в течение всего времени его взаимодействия с приложением. С помощью этого показателя можно понять, какие каналы рекламы дают эффект, а какие нет, и перераспределить вливания в них.

LTV считается двумя путями.

Первый:

Доход с пользователя (ARPPU) X показатель средней продолжительности использования (Lifetime)

LTV = ARPPU X Lifetime

Например, мы получали с пользователя 25 рублей, а он играл в нашу игру 24 дня.

LTV = 25 X 24 = 600 рублей

Второй:

Средний чек (AOV) X частота повторных покупок (RPR) X показатель средней продолжительности использования (Lifetime) 

LTV = AOV X RPR X Lifetime

Если показатель меньше стоимости установки приложения Cost Per Install (CPI), значит он убыточный. Чтобы повысить LTV, необходимо снизить расходы на привлечение и удержание пользователей, повысить цену допуслуги и всячески увеличивать значимость приложения для пользователей.

Если мы говорим о платных программных продуктах, они создаются с базовой целью — получения прибыли. Показатели дневной, недельной и месячной активности помогают в динамике отслеживать, насколько приложение удовлетворяет интересам аудитории.

Как улучшать DAU, WAU и MAU

  1. Сделать сразу и постепенно дорабатывать дизайн и юзабилити приложений.
  2. Быть в коммуникации с аудиторией и совершенствовать свой продукт.
  3. Постоянно работать над вовлечением и удержанием пользователей, обещая им разные преференции за использование приложения. Особо актуально для геймеров.
  4. Анализировать поведение пользователей и собирать статистику их взаимодействия с продуктом.
  5. Напоминать о себе тем, кто редко взаимодействует с приложением с помощью пушей, акций, заданий, игрофикации и т. д.
  6. Проводить кастдевы и опросы пользователей, чтобы определить индекс потребительской лояльности.
  7. Работать с контентом внутри приложений: это помогает акцентировать внимание пользователей на определенных вещах.

Естественно, надо проводить и все необходимые маркетинговые активности: изучать аудиторию, конкурентов, выстраивать маркетинговую стратегию. В плоскости интернет-маркетинга это применение всех его инструментов: SEO, SMM, email-маркетинга, контент-маркетинга и т. д.

Коротко о главном

  • MAU, WAU и DAU — это метрики, позволяющие судить об эффективности мобильных приложений.
  • Они отражают месячную, недельную и дневную активность активных посетителей.
  • Помимо этих показателей нужно как минимум считать среднюю прибыль с одного пользователя (ARPU), среднюю прибыль с платящего пользователя (ARPPU) и среднюю прибыль с пользователя в течение всего времени его использования приложением (LTV).
  • Низкое значение показателей сигнализирует о том, что мобильные приложения нуждаются в правках, доработках или глобальном обновлении.

Разработаем для вас приложение, которое будет решать задачи пользователей!
 

Оценить статью
1 ответов

Комментарии

Написать комментарий
Популярные статьи автора
Узнайте стоимость продвижения сейчас
Выберите удобный способ связи:
Выберите удобный способ связи:
Введите Ваш номер телефона:
Введите адрес Вашего сайта:
Введите Ваше имя:
Нажимая кнопку «Получить предложение» вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Введите Ваш Email:
Введите адрес Вашего сайта:
Введите Ваше имя:
Нажимая кнопку «Получить предложение» вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Оперативно отвечаем в рабочее время: с 10:00 до 19:00
Оперативно отвечаем в рабочее время: с 10:00 до 19:00
Вы уже проголосовали
Возьмем ТОП вместе?
Нажимая кнопку «Оставить заявку» вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Цена лидов в различных нишах
Тематика Стоимость лида (Москва/Россия)
Отдых 500
Мебель 350
Оборудование 500
Бансковские услуги 500
Безопасность 500
Организация мероприятий, концерты, праздники 500
Недвижимость 500
Строительство и отделка 500
Грузоперевозки 500
Доставка еды 350
Юридические услуги 500
Бухгалтерские услуги 500
Пластиковые окна 500
Детские товары 350
Автозапчасти 350
Образование 500
Возьмем ТОП вместе?
Нажимая кнопку «Оставить заявку» вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Оставить заявку сейчас
Выберите интересующую услугу *
Нажимая кнопку «Оставить заявку» вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Подпишитесь на рассылку
Не пропустите самое интересное из мира SEO и Digital. Только актуальные и самые крутые статьи.
Заявка успешно отправлена!
Наши сотрудники уже приступили к анализу Вашего сайта. Наш менеджер свяжется с вами в течение дня, спасибо!