CPA (Cost Per Action) — это оплата рекламы только за совершенное целевое действие. В качестве целевого действия могут выступать оформление заказа, совершение покупки, загрузка или просмотр прайс-листа, регистрация на сайте, внесение телефонного номера или электронного адреса в форму заявки, заказ обратного звонка и др.
В отличие от других моделей оплаты, CPA является одной из наиболее прозрачных форматов расчета для заказчика.
CPA в качестве основной модели оплаты интернет-рекламы можно задействовать:
- В рекламе Facebook: сперва нужно выделить целевую аудиторию.
- В «Яндекс.Директ»: модель «Средняя цена конверсии».
- В Google Ads: модель «Целевая цена за конверсию».
- В CPA-сетях.
- SEO (продвижение сайтов).
Существующие модели расчета в CPA
Основными моделями расчета в CPA являются:
- Лиды CPL (Cost Per Lead) — модель оплаты только за приведенный лид (не путайте: лид — не то же самое, что и конверсия). В случае CPL речь идет уже о клиенте с подтвержденными контактными данными.
- Клики (CPC) — рекламодатель платит за каждый совершенный по объявлению клик. Стоимость клика рассчитывается по аукционной системе.
- Показы (CPM) — рекламодатель платит по достижению 1000 показов объявления.
- Продажи CPS (Cost Per Sale) — используется для обозначения стоимости одного оплаченного заказа. Когда мы говорим о CPS, то всегда подразумеваем уже осуществленную продажу.
- Установки приложений (CPI) — рекламодатель платит за осуществленную установку приложения.
- и другие, менее распространенные целевые действия.
Каналы привлечения трафика, характерные для CPA-рекламы
Как рассчитать цену за действие
Для того чтобы рассчитать оптимальную цену за действие, прежде всего необходимо ознакомиться с формулой CPA:
Формула CPA. Источник изображения: «Яндекс»
Под стоимостью рекламы имеется в виду вся сумма, затраченная на кампанию. Под количеством действий — суммарное число выполненных целевых действий
Для наглядности рассмотрим пример: вы запустили кампанию с бюджетом 50 000 рублей. Рекламный трафик принес вам 600 продаж. Считаем CPA: 50 000 ÷ 600 = 83,3. Значит, усредненная цена одного целевого действия (точнее, одной конверсии) составила 83 рубля.
Считать цену вручную необязательно. Удобнее использовать инструментарий систем веб-аналитики:
- «Яндекс.Метрику», функция «Средняя стоимость достижения цели».
- Google Analytics. В ней подсчитать CPA поможет инструмент «Стоимость/Сумма достижения целевых действий».
Внимание: чтобы веб-аналитика могла подсчитать CPA, должны быть настроены цели и загружены данные расходов. Кроме того, для подсчета цены за действие существуют специальные калькуляторы.
Какие действия считаются целевыми
Здесь полное раздолье. В качестве целевого действия вы можете рассматривать абсолютно любое действие на пути к полноценной конверсии. Самые частые сценарии:
- Конвертация обычного пользователя в лида именно в качестве целевого действия; единицу измерения lead принято использовать в CPL-модели.
- Осуществленная продажа: она берется за единицу отсчета в CPS-модели.
- Отправка заполненной формы.
- Посещение определенной страницы.
Кроме вышеперечисленных действий, встречаются и другие, но они используются гораздо реже. К ним можно отнести скачивание файла, просмотр видео, просмотр группы страниц, достижение заданного времени нахождения на странице.
Самые частые целевые действия для CPA-модели:
- Покупка.
- Добавление товара в корзину.
- Заказ звонка.
- Подписка на рассылку.
- Просмотр видео.
- Установки приложения.
- Скачивания файлов.
- Прохождение опроса или заполнение анкеты.
Как работают CPA-сети
Крупные компании и бренды сотрудничают с самыми разнообразными сайтами (включая контентные: блоги, новостные и информационные сайты), но делают это не напрямую, а через так называемые CPA-сети. Договариваться о сотрудничестве «вручную» было бы слишком сложно. Поэтому появились подобные «агрегаторы офферов» именно для вебмастеров.
CPA-сеть — посредник между рекламодателем и вебмастером, который может размещать рекламу на собственных площадках.
CPA-сети — не совсем тема данной статьи, но они прочно связаны с CPA-моделями оплаты рекламы. Поэтому далее именно на примере партнерских сетей мы рассмотрим:
- Трафик.
- Фрод.
- Площадки.
- Способы привлечения трафика.
Схема работы CPA-сетей. Иллюстрация партнерской сети Admitad
Как выбрать CPA-сеть
CPA-сетей сейчас очень много, обращайте внимание на отзывы о партнерской сети и внимательно изучайте следующие факторы:
- Наличие особенно выгодных ставок по популярным офферам, отсутствующим в других партнерских сетях.
- Период холда (средства можно вывести только через пару недель после подтверждения лида, иногда дольше).
- Суммарное количество зарегистрированных партнеров.
- Разнообразие географии самих офферов (хорошо, если офферы нацелены не только на российский трафик, но и на пользователей из стран бывшего СНГ, Европы, США, например).
- Наличие встроенных анти-фрод инструментов.
- Количество коммуникационных каналов для связи с техподдержкой.
Новичкам лучше выбирать проверенные CPA-сети. К таким можно отнести следующие:
- «Где Слон?» — уникальная e-commerce платформа. Тематика офферов — онлайн-сервисы, электронная коммерция, туристическая отрасль. Уже более 60 тысяч российских и международных партнеров выбирают CPA-сеть «Где Слон?» для долгосрочного сотрудничества.
- Get4Сlick — партнерская сеть, которой пользуются не только мелкие, но и крупные игроки рынка, включая федеральные компании. Здесь есть офферы: «М.Видео», TELE2, «Альфастрахование», «Дом.ru». Специализируясь именно на электронной коммерции, Get4click гарантирует бонус — до 10% конверсии для новых проектов. Привлекайте новых клиентов и монетизируйте качественный трафик.
- ADVGame — партнерская сеть рассчитанная на игровой трафик. Более 15 тысяч вебмастеров уже работают с ADVGame в 2021 году. Если вы заняты в гейм-индустрии — смело присоединяйтесь.
- Rafinad — финансовая партнерская сеть для вебмастеров / рекламодателей. Большое количество качественных финансовых офферов гарантирует стабильную монетизацию даже начинающим вебмастерам. Партнерская сеть Rafinad предлагает лучшие офферы «Росбанка», «Уралсиба», «Совкомбанка». Рекламодатели — могут привлекать лояльных клиентов.
Что такое оффер в CPA-сетях и зачем он нужен
Оффер представляет из себя коммерческое предложение рекламодателя. Офферы создаются для вебмастеров, которые должны приводить качественный целевой трафик. Именно в оффере вебмастер может найти информацию о допустимых и запрещенных источниках трафика.
Описание оффера дает вебмастеру всю необходимую для дальнейшего продвижения товара информацию: описание партнерской программы, примерный портрет целевой аудитории, данные о вознаграждении за осуществленную конверсию.
Типичные офферы в партнерской сети «Где Слон?»
Привлечение трафика
Рекламодатель самостоятельно выдвигает требования к качеству трафика. Он же регламентирует все допустимые способы продвижения оффера.
Большинство рекламодателей выступает против откровенно мусорных каналов получения трафика. К таким можно отнести кликандеры/попандеры, мотивированный трафик (пользователи, которые выполняют целевое действие за оплату), брендовые запросы.
Не приветствуется и трафик, получаемый через email-рассылки, потому что рекламные письма чаще всего попадают в спам и платить за такой трафик крупные бренды не хотят. Огромная часть рекламодателей не разрешает привлекать трафик через медийные, тизерные, баннерные сети и таргет — весь этот трафик можно назвать случайным. За «текучку» компании платить тоже не хотят — им нужны лояльные пользователи, а не случайные посетители. Вообще, у каждой компании свои требования к трафику, и этот вопрос лучше уточнять в самой организации или внимательно изучать условия партнерской программы самостоятельно.
Разрешенные и запрещенные каналы трафика для партнерской программы «Альфа-банк»
CPA и мошенники: фрод, или как обманывают рекламодателей
Большое распространение у мошенников получил брендовый трафик из контекстной рекламы, т.е. поисковые фразы, которые уже включают упоминание компании/бренда. Например:
Брендовый запрос “футболки ламода”. Но на первой позиции не только сайт «Ламоды»
Трафик по брендовым запросам (касается только контекстной рекламы) в партнерских программах запрещен. Ведь пользователь уже указал имя компании в своем запросе. Он в любом случае попадет на ее сайт. Рекламодатели не дураки и платить за такой трафик не хотят.
Более редкие способы мошенничества связаны с использованием ботов или мотивированным трафиком, чтобы обнаружить некачественный трафик, необходимо изучить отчеты веб-аналитики по продажам. Особенное внимание обращайте на поведенческие факторы:
- Время на сайте: менее одной минуты.
- Отказы: 40 % и более.
- Новые посетители: если в рекламном трафике процент новых сессий чрезвычайно мал, это повод привлечь антифрод-инструменты.
Поведенческие факторы в Яндекс.Метрике
Резюме
Чтобы CPA-модель приносила прибыль рекламодателю, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций. Внедрение CPA-модели будет оправдано только в том случае, если в качестве канала прямых продаж в вашей компании выступает интернет. Здесь никаких исключений.
Подходит CPA-модель далеко не всем компаниям. Актуальной она будет для организаций, работающих в следующих отраслях:
- Интернет-магазины и любые другие проекты, нацеленные на дистанционную торговлю: например, производители оборудования, которые осуществляют продажу с дальнейшей доставкой.
- Компании, работающие в сфере обслуживания: туристические агентства, автомобильные салоны, риэлторские агентства, косметические салоны, организации иных отраслей.
- Компании-распространители цифрового контента: Steam, Origin, okko.tv.
- Частные специалисты (реже, чем компании): юристы, репетиторы, фотографы, бухгалтеры. Всем им также нужны заявки, и CPA-модель не потеряет своей актуальности. Другой вопрос, что это может быть весьма дорого.
CPA-реклама подойдет только тем компаниям, которые занимаются товарным коммерческим продвижением (product advertising). Безусловно, в качестве подобной рекламы могут выступать не только сами товары, но и любые другие услуги/сервисы
Топ-5 требований + рекомендаций для перехода на CPA-модель оплаты рекламы
- На сайте должны быть целевые страницы: созданные специально для сбора контактных данных посетителей.
- CPA-модель будет экономически эффективна именно в долгосрок (по сравнению с CPM / CPC-моделями оплаты).
- Отталкивайтесь от предполагаемой ценности конверсии. Попробуйте предварительно рассчитать стоимость одной конверсии и на основе этих данных установите приемлемую для вас стоимость единичной.
- Рассчитать стоимость одной конверсии вручную получится далеко не всегда, так как она значительно варьируется — в зависимости от специфики отрасли компании, региона показа объявления, целевой аудитории рекламы. Поэтому гораздо эффективнее не вручную предсказывать стоимость конверсии, а накопить реальную статистику. Израсходуйте весь бюджет рекламных кампаний в течение 3–5 недель и проанализируйте результат.
- Чем больше статистики накопится по уже совершенным конверсиям, тем эффективнее будет работать Google Ads или «Яндекс.Директ».
Комментарии 5